Корсар


Театр: Татарский академический государственный театр оперы и балета имени Мусы Джалиля
Продолжительность: 1 час 35 минут

Балетмейстер-постановщик - заслуженный артист России и Татарстана Владимир Яковлев
Режиссер киноверсии – Вадим Киселев
Дирижёр - заслуженный артист России, народный артист Татарстана, заслуженный деятель Казахстана, лауреат Государственной премии Республики Татарстан имени Гадбуллы Тукая Ренат Салаватов
Либретто - Анри Сен-Жорж
Хореография -Мариус Петипа

Исполнители:
Конрад - Вагнер Карвальо
Медора - Аманда Гомес
Раб Али - заслуженный артист Татарстана Олег Ивенко
Гюльнара - Маргарита Шрайнер (Большой театр России)
Бирбанто - заслуженный артист Татарстана Антон Полодюк
Исаак Ланкедем - Алессандро Каггеджи
Сеид-паша - Илья Белов
Танец одалисок - Дина Андронова, Александра Елагина (заслуженная артистка Татарстана), Екатерина Федотова
Алжирский танец (соло) - Олеся Пичугина
Палестинский танец (соло) - заслуженная артистка Татарстана - Ольга Алексеева
Форбан - Лада Старкова (соло), Нина Семина, Аделия Ялалова, Александр Ахмедзянов, Антон Бызов


Проект «Театр в кино» представляет киноверсию одного из шедевров классического романтического балета - «Корсар» - в постановке Татарского театра оперы и балета имени Мусы Джалиля.

Постановку отличают редкие для сегодняшнего театра масштабные живописные декорации. Главные партии в балете исполняют победители шоу «Большой балет» на телеканале «Россия-Культура» Аманда Гомес (Медора) и Вагнер Карвальо (Конрад). В роли раба Али – заслуженный артист Татарстана, исполнитель роли Рудольфа Нуриева в фильме Ральфа Файнса «Белый ворон» Олег Ивенко.


Владимир Яковлев, заслуженный артист России и Татарстана, балетмейстер-постановщик спектакля: «Сохранение шедевров классического наследия – одна из главных задач любого академического театра. Я уверен, что спектакли классического наследия живут и продолжают волновать сердца зрителей потому, что каждый из хореографов, сохраняя лучшее, вольно или невольно вносит что-то свое.
К новой постановке «Корсара» я подошел скорее как режиссер. Танцевальная основа спектакля, созданная великими мастерами, осталась неприкосновенной, однако нами были произведены перестановки отдельных номеров и сцен. Балет – искусство условное, но и в этой условности всегда должна оставаться логика.
В спектакле много ярких персонажей, каждый со своим характером. Для нас было важно, чтобы образ каждого героя был выпуклым, объемным. Постановка «Корсара» делалась с огромным уважением к наследию прошлого и желанием преподнести на достойном уровне этот прекрасный романтический балет о любви и верности, предательстве и падении – о тех темах, которые были, есть и будут актуальны всегда».