Пиковая дама
Театр — «Геликон-опера»
Продолжительность — 2 часа 49 минут
ПОСТАНОВКА:
Режиссёр-постановщик — народный артист России Дмитрий Бертман
Дирижёр-постановщик — Валерий Кирьянов
КИНОВЕРСИЯ:
Режиссёр телеверсии — Валерий Спирин
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:
Лиза— Елена Михайленко
Герман — Иван Гынгазов
Князь Елецкий — Пётр Соколов
Графиня — заслуженная артистка России Лариса Костюк
Граф Томский — Алексей Исаев
Полина — Ирина Рейнард
Гувернантка — Валентина Гофер
В рамках проекта «Театр в кино» зрители увидят киноверсию спектакля «Пиковая дама» на больших экране страны в постановке театра «Геликон-опера» (режиссер-постановщик Дмитрий Бертман). Съемка киноверсии спектакля осуществлена командой телеканала «Россия-Культура», режиссером киноверсии выступил Валерий Спирин.
«Пиковую даму» считает лучшим творением Чайковского всемирно известный дирижер, народный артист СССР Владимир Иванович Федосеев. Он взял на себя руководство музыкальным процессом воссоздания постановки в «Геликон-опере». Оригинальное прочтение, современный сценический язык, влюбленность в музыку Чайковского, ставшие отличительными чертами геликоновской «Пиковой дамы», сохранились и в новой версии. К этому добавились вдумчивый взгляд маэстро Федосеева, потрясающие сценические возможности нового зала и артистический талант геликоновской труппы.
«Дмитрий Бертман и его режиссура не укладываются в рамки привычных характеристик, ярлыков и штампов. Для традиционалистов, жаждущих видеть, а лучше только слышать оперу в ее застывшем музейном варианте, а еще лучше — в концертном исполнении (так, кстати, предпочитал Мстислав Ростропович, несмотря на свой революционный характер), Бертман слишком «режиссер». Для «свободных радикалов», требующих «приращения смыслов» и делающих сегодня погоду в идеологии музыкального театра, он слишком консервативен — считается с текстом, сюжетом, не искажает авторских смыслов и — что уже совсем «возмутительно» — знает ноты и уважительно относится к партитуре. А потому его «Пиковая дама» — это провокация для всех «лагерей и партий». Но на то он и Дмитрий Берман, создавший свой оперный театр, не похожий на другие»,
- пишет музыкальный обозреватель и журналист Екатерина Кретова в «Московском комсомольце».