Севильский цирюльник


Театр: Московский академический Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко (Москва)
Продолжительность: 2 часа 35 минут
Режиссер: Александр Титель
Композитор: Джоаккино Россини
Исполнители: Станислав Ли, Дмитрий Никаноров, Дарья Терехова
Серию новогодних премьер проекта «Театр в кино» завершает киноверсия оперы «Севильский цирюльник» в постановке Московского академического Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.


Действие «Севильского цирюльника» происходит… Собственно, это не так уж важно, когда и где. У Бомарше в ремарках указаны «старинные испанские костюмы» персонажей, у Россини действие отнесено в XVIII век, который для Бомарше был не «старинным», а вполне ему современным. В одном из известных спектаклей Парижской оперы история, сочиненная Бомарше и Россини вовсе то ли про турок, то ли про мавров. При любом раскладе – ситуации и персонажи все те же: хитрый, склонный к авантюрам простолюдин Фигаро, Граф (согласимся, что во многих странах графы есть и сегодня), пожилой мужчина по имени Бартоло и его молоденькая воспитанница Розина. Ситуации и персонажи – это главное. А еще важно, что Джоаккино Россини, определивший жанр своей оперы, как opera buffa, написал гениальное сочинение, полное энергии, «типичных», но от этого не менее жизненных перипетий, а его герои, равно, как и герои Бомарше (как известно, Фигаро Бомарше и вовсе списывал с себя самого) вполне достоверны.