Стиффелио


Театр: Новая Опера
Продолжительность: 1 часа 52 минуты

Композитор: Джузеппе Верди
Музыкальный руководитель и дирижер: Александр Самоилэ
Режиссер: Екатерина Одегова, Валерий Спирин
Художник-постановщик: Этель Иошпа
Хормейстер: Юлия Сенюкова
Художник по свету: Стас Свистунович
Драматург: Михаил Мугинштейн


Исполнители:
Стиффелио - Сергей Поляков
Лина - Елизавета Соина
Граф Станкар - Анджей Белецкий
Рафаэль Фон Лойтольд - Сергей Писарев
Йорг - Алексей Антонов
Федерико Фон Френгель - Василий Гурылев
Доротея - Ольга Терентьева

Проект «Театр в кино» удивит зрителей премьерой спектакля с элементами хоррора и триллера «Стиффелио» в постановке театра «Новая Опера». Спектакль «Новой Оперы» стал первой постановкой данного произведения великого композитора Джузеппе Верди на российской сцене. А совсем скоро зрители смогут насладиться завораживающей музыкой и искусством исполнителей в кино.

«Стиффелио» – безусловный оперный шедевр, предвосхитивший знаменитую триаду Дж. Верди («Риголетто», «Трубадур», «Травиата»), положивший начало жанру лирической драмы.

Екатерина Одегова, режиссер-постановщик «Стиффелио», уходит от традиционного прочтения сюжета, где в центре внимания – измена жены и вызванные ею муки ревности, а затем и выстраданное прощение мужа-священника. Режиссер сосредотачивается на том самом «больном» моменте, из-за которого опера больше чем на век исчезла со сцены. Ее интересует кризис веры главного героя – священника Стиффелио. Измена жены для него – момент истины, суровое испытание веры, которая казалась незыблемой. Создатели спектакля Екатерина Одегова и ее постоянный соавтор, художник-постановщик Этель Иошпа в поисках сценического воплощения обращаются к лучшим произведениям европейского кинематографа. Проблематика разговора человека с Богом и кризиса веры играет важную роль в шедеврах Робера Брессона – «Дневник сельского священника» (1951), Карла Теодора Дрейера – «Слово» (1955), Ингмара Бергмана – «Причастие» (1962).

«Легко быть с Богом, пока не ранен в сердце…», – к такой сжатой формуле приходит Екатерина Одегова, резюмируя размышления Ингмара Бергмана и самого Джузеппе Верди.